Интересные простые вещи: как появились индивидуальные почтовые ящики?


История почты уходит корнями вглубь веков, к тем временам, когда человек научился использовать для передачи сигналов дым, огонь, свист и прочие простейшие средства связи, превосходившие по «дальности действия» даже самый громкий голос. Развитие электронных технологий, казалось, способно быстро вытеснить более медленную и менее надежную письменную корреспонденцию, однако этого не произошло. Напротив, сегодня купить красивый почтовый ящик желает все больше людей.

Пройдя длинный путь развития от пеших и конных гонцов через специальные почтмейстерские службы и ведомства к современной своей форме, почта стала символом того, как коммуникации на дальних расстояниях из привилегии знати, превратились в доступную для всех услугу. Сейчас трудно поверить, что по-настоящему массовой она стала лишь в первой половине XIX столетия – именно тогда на улицах большинства крупных городов мира появились короба для сбора писем, а у входных дверей домов стало обычным делом подвешивать почтовые ящики для частного дома.

Впрочем, уже к концу XVIII века поток корреспонденции, по сравнению с началом того же столетия, вырос многократно. Письма использовались уже не только в делах государственных или вопросах торговли, они превратились в способ обмена новостями, в том числе сугубо частными. Увеличение объемов переписки способствовало быстрому реформированию данной сферы, и уже к 1830-1840-м годам в разных странах мира появляются первые марки, унифицировавшие вопрос оплаты, а вместе с ними – и почтовые ящики (для коттеджей, куда почтальоны бросали доставляемые письма, и для улиц, куда можно было опустить исходящую корреспонденцию).

Неоценимый вклад в развитие коммуникаций внес транспорт, и в первую очередь – регулярное железнодорожное и пароходное сообщение, обеспечившее быструю доставку писем, открыток и посылок. В то же время рост благосостояния позволял людям покупать для себя вещи не только функциональные, но и эстетичные. Вопрос был уже не столько в том, чтобы купить уличный почтовый ящик, а чтобы приобретение было красивым, подчеркивало вкус хозяев, их социальное положение и статус, вписывалось в интерьер дома – будь то частный коттедж или многоквартирное здание. В результате эти предметы нередко представляли собой настоящие произведения искусства: их изготавливали из дерева и различных металлов, покрывали затейливой резьбой, чеканкой, инкрустациями – и обязательно поддерживали в превосходном состоянии. Латунные, медные и бронзовые детали постоянно полировались до блеска, краска регулярно подновлялась, ведь почтовые ящики для частного дома стали в определенном смысле лицом его хозяина.

В России процесс развития данной сферы был в целом таким же, как и в остальной Европе, вплоть до Октябрьской революции, после которой на смену частному пришло коллективное – в том числе и в письменной корреспонденции. На улицах и в подъездах появились вертикальные и горизонтальные модели, рассчитанные на несколько адресатов, иногда объединявшие сразу до 20-30 домов, тем самым значительно упрощая доставку писем, открыток, газет и журналов, поскольку почтальон мог не ходить от ворот к воротам, а выкладывать сразу всю корреспонденцию в одной точке. Подход вполне себя оправдывал, особенно с учетом того, что советскому гражданину полагалось подписываться на определенные печатные издания, и работы у почты было с избытком.

В 1990-х и особенно с начала 2000-х ситуация изменилась. С одной стороны, практика подписки на печатные издания значительно сократилась; с другой стороны, даже квитанции на ежемесячные платежи ресурсоснабжающие организации сегодня стремятся перевести в электронную форму – ведь это позволяет сэкономить расходы на бумагу, печать и доставку. Однако в наш век электроники, моментальных сообщений через sms, e-mail'ы, мессенджеры и социальные сети, интерес к «живой» почте не только не угас, но и, на удивление, вырос. Вновь стало возрождаться такое хобби, как друзья по переписке, появился посткроссинг (обмен открытками между адресатами со всех концов земного шара). Кроме того, активные покупки в Интернет-магазинах тоже способствовали увеличению значимости почты, ведь доставка через нее заказов зачастую является не только самым доступным вариантом, но и для многих небольших населенных пунктов – единственной альтернативой. В свою очередь почтальоны вновь начали доставлять письменную корреспонденцию «до дверей». На этом фоне вполне естественным выглядит интерес людей к тому, чтобы купить почтовый ящик для загородного дома или коттеджа в городе, а хорошие управляющие компании непременно позаботятся и о том, чтобы купить почтовый ящик в подъезд.

В Соединенных Штатах индустрия промышленного производства разнообразных моделей такой продукции поставлена на поток, не говоря уже о всевозможных изделиях от умельцев, своими руками сооружающие уникальные, существующие в единственном экземпляре, варианты. На улицах американских городов и городков в этом плане можно встретить что угодно – от проверенной временем классики до совершенно экзотических версий, вроде приветствующего почтальона скелета или старого автомобиля, бампер которого превращен в набор мини-отсеков (по одному для каждого члена семьи, под личную корреспонденцию).

Россияне, как и европейцы, оказались более консервативны, и, планируя купить почтовый ящик на забор, зачастую делают выбор в пользу привычных габаритов и форм. Так, неизменно популярен «Домик» – представленный, например, в ассортименте нашей базы «Арсенал Товаров» в Воронеже: гармоничные пропорции, надежная защита от дождя и снега, устойчивость к механическим повреждениям, встроенный замок. Кроме того, широкий спектр цветов у таких моделей позволяет подобрать их под любую гамму заборов, ворот, калиток или фасадов домов. Не меньшим спросом пользуется и предлагаемый нашей компанией «Арсенал Товаров» так называемый «малый» вариант, максимально простой в производстве и не предполагающий запирания на ключ.

К выбору подобного предмета следует подойти ответственно, ведь приобретение должно прослужить долгие годы. Прежде всего, необходимо обратить внимание на толщину металла: чем она больше, тем дольше изделие сможет противостоять коррозии. Кроме того, обязательно нужно тщательно осмотреть лакокрасочное покрытие – отсутствие дефектов гарантирует, что вода не доберется до стальной основы раньше времени. Наконец, стоит оценить удобство, как выемки корреспонденции, так и закладки ее почтальоном: письма, открытки, счета и извещения должны легко проходить внутрь и не сминаться; в идеале также через щель короба легко и без повреждений должны проходить внутрь не толстая газета или журнал стандартного формата.


© 1997 - 2017 Компания «Арсенал Товаров»
Все права защищены.
г.Воронеж, Проспект Патриотов, 9
Карта сайта+7 (473) 2-391-392


Хотите купить оптом или в розницу?
Купить оптом
Для коммерческих целей
Купить в розницу
Для личного пользования