Выбрать и не ошибиться: какая садовая тачка лучше?


Даже на небольшом по площади участке в пару соток всегда найдутся неотложные дела. Весной это перекопка почвы, подрезка деревьев и кустарников, высадка саженцев и посев семян, летом – текущий уход и подкормка, осенью – уборка опавшей листвы, внесение удобрений под зиму и еще множество других забот. Зачастую землевладельцы пытаются обойтись для переноски всего необходимого обычными ведрами, но такой вариант означает большие нагрузки на спину и руки, которые могут устать раньше, чем работа будет выполнена. Гораздо удобнее для перевозки сыпучих материалов, удобрений, навоза, палой листвы, обрезанных веток и тому подобного купить садовую тачку.

Пользу от такого приобретения трудно переоценить. Одноколесная или двухколесная садовая тачка позволит многократно ускорить выполнение разных работ на участке – подвоз саженцев, выгрузка грунта и перегноя, вывоз мусора и сорняков, сбор урожая. Кроме того, это незаменимая вещь при выполнении мелкого текущего ремонта или строительства: рытье дренажных канав, установка заборов, возведение беседок, устройство клумб, рабаток, и так далее. Разумеется, для серьезных проектов вроде строительства с нуля собственного дома потребуется усиленная строительная модель, но и на вариантах для сада вполне можно перевезти пару мешков цемента или песка.

Ключевое отличие версий для сада от строительных в том, что последние обладают повышенной прочностью и грузоподъемностью. Кузов с увеличенной толщиной металла (до 2-3 мм) и объемом в 100 литров позволяет без опасений перевозить кирпич, природный камень, металлоконструкции, но в то же время увеличивает вес самого изделия. Так, при максимально допустимых нагрузках до 180 кг, 200 кг и даже 300 кг строительные модели сами по себе могут весить порядка 30-35 кг. В то же время садовые версии намного легче (их кузова выполняются из металла толщиной в 0,8-1 мм и вся конструкция весит до 9-10 кг, максимум 13 кг). Однако и предел перевозимых грузов для них составляет, в зависимости от конкретной модели, от 75-90 кг до 120 кг, а объем кузова обычно не превышает 85 литров.

Задавшись вопросом, как выбрать хорошую садовую тачку, нужно обратить внимание еще на пару нюансов кузова. В строительных моделях спереди под корытом обязательно имеется надежный упор, а рама выполняется из толстостенных металлических трубок. Само корыто при этом может иметь дополнительные продольные и поперечные ребра жесткости, задача которых – защитить изделие от деформации. Модели для использования в саду в большинстве случаев выпускаются без дополнительных опор под передней частью кузова и ребер жесткости на корыте, однако и для них используются трубчатые конструкции рам, а кузов выполняется из высококачественной оцинкованной стали, иногда – с порошковым лакокрасочным покрытием. Цинковый слой призван защитить металл от агрессивного воздействия окружающей среды и разрушения коррозией, продлить срок службы изделия.

К слову, тем, кто всерьез задумывается о том, чтобы собрать садовую тачку своими руками, стоит вспомнить, что заводские образцы имеют штампованный кузов с прекрасной эргономикой, повторить которую в кустарных условиях практически нереально. Трапециевидная форма корыта не позволяет грузу просыпаться при перевозке и в то же время не дает задерживаться при выгрузке, что ускоряет и упрощает сам процесс – не придется выметать из уголков песок или выскребать забившийся на стыках перегной. Кроме того, такое корыто помогает правильно распределить загруженный в него вес: взявшись за ручки, человек получает равномерную нагрузку, в результате можно работать дольше, не боясь сорвать спину или потянуть руку.

Не стоит забывать и о том, что даже в случае разнообразных самоделок колесо для тачки купить придется в магазине. Варианты с колесами от прицепов, мопедов, велосипедов, детских колясок и тому подобных предметов не подходят по той причине, что они либо не рассчитаны на серьезные нагрузки, либо сами по себе слишком утяжеляют готовое изделие. В то же время выпускаемые сегодня недорогие колеса для тачки оптимально сочетают в себе надежность, долговечность, небольшой вес, устойчивость к механическим нагрузкам и повреждениям.

Все разнообразие представленных в настоящее время на рынке колес можно разделить на литые – выполненные целиком из резины, без камеры – и пневмо, то есть имеющие камеру и нуждающиеся в периодической подкачке. Первые предпочтительнее в тех случаях, когда работать предстоит на участках со сложной и «опасной» поверхностью: среди большого количества строительного мусора, острых камней, корневищ и тому подобных препятствий, на которых легко получить прокол шины. Пневмоколеса идеальны для ухоженных участков, они хорошо зарекомендовали себя на дорожках с разнообразным мощением и просто на земле – широкий протектор шины не позволяет ей глубоко проваливаться в мягкий грунт, даже если приходится везти максимально допустимую нагрузку.

Извечный вопрос «одно или два?» каждый садовод решает для себя самостоятельно. Одноколесные модели имеют великолепную маневренность и незаменимы на небольшой площади, поскольку их можно разворачивать на одном месте, с легкостью лавировать между препятствиями. Однако в виду того, что точка опоры всего одна, тяжесть груза при работе ощущается сильнее, а в вязкой и рыхлой почве – например, на вскопанных грядках или на дорожках после дождей – одно колесо нередко застревает. Впрочем, эта проблема решается укладкой на тропках и между посадками досок, по которым затем и возят недорогие одноколесные садовые тачки.

Двухколесные модели, напротив, отличаются повышенной устойчивостью. Порой их ошибочно называют двухколесная садовая тележка, но одно из главных отличий тележек как раз в том, что у них бывает либо три, либо четыре колеса. Тогда как двухколесная садовая тачка, как и ее одноколесная «сестрица», в качестве дополнительных опор использует только изгибы собственной рамы. Приобретая двухколесный вариант, нужно заранее учитывать ширину дорожек на участке, иначе совершать маневры и развороты будет затруднительно. Вместе с тем паре колес не страшны ни грязь, ни рыхлый грунт, а за счет двух точек опоры заметно снижается нагрузка на плечи и руки.

Что касается ручек, то среди широкого спектра представленной сегодня на российском рынке продукции доминируют модели с отдельными парными ручками. Плавный изгиб трубок рамы обеспечивает удобный и надежный хват, резиновые накладки не позволят ладоням соскользнуть с ручек в самый ответственный момент. Наконец, с двумя раздельными ручками намного проще маневрировать на участке, тогда как с одной продольной легче возить большие массы груза.

Сейчас не составляет труда приобрести модели с пластиковым, алюминиевым или деревянным кузовом, сборной сегментарной рамой, с увеличенным объемом корыта, усиленной подвеской, сложной формой рукоятей. Однако на деле тот же пластик оказывается неспособен выдержать значительные нагрузки, дерево без соответствующего ухода быстро начинает гнить, а алюминий не любит небрежного обращения – после случайных ударов на нем остаются вмятины, которые нарушают эргономику кузова и делают работу с ним не такой комфортной. Поэтому тем, кто ищет качество, лучше остановить выбор на проверенной классике: оцинкованная сталь, колесо и пара ручек при минимальном уходе прослужат вам долгие годы.


© 1997 - 2016 Компания «Арсенал Товаров»
Все права защищены.
г.Воронеж, Проспект Патриотов, 9
Карта сайта+7 (473) 2-391-392


Вы хотите купить товар оптом или в розницу?


Купить оптом
Купить в розницу